театр оперы и балета екатеринбург афиша

thumb 1
пластиковые окна из Российского профиля

Сигнализация - Общие положения Из дальнейшего изложения увидим, что на железных дорогах применяется довольно много сигнальных указаний, но число сигналов главных-важных не велико, а именно: I. Сигналы, подаваемые с пути поезду: а) "Путь свободен", б) Тихий ход, в) Стой. П. Сигналы с поезда на путь: а) "Трогание с места", б) "Извещение о движении". III. Сигналы с паровоза поездной прислуге: а) Торма-зить, б) "Отпустить тормазг". По способу восприятия сигналы разделяются на видимые или оптические и звуковые или акустические. Видимы е сигнал ы выражаются цветом, формой или положением сигнальных приборов, а в некоторых случаях и их числом. Сигналы звуковые выражаются числом или сочетанием звуков разл: чной продолжительности. Сигналы видимые бывают дневными и ночными, при чем первые-дневные-применяются днем в светлое и ясное рремя. когда они могут быть различаемы на расстоянии в 400 метров. Ночные сигналы применяются в ночное и темное время, а также днем во время тумана, сильного дождя, снега и метели, когда за 400 метров дневной сигнал не может быть различаем, и, наконец, во всякое время в тоннелях. При маневрах дневные сигналы заменяются ночными, когда дневные сигналы не могут быть различаемы на расстоянии 200 метров. Сигналы звуковые применяются одни и те же как днем, так и ночью Сигналы видимые обладают тем достоинством, что их. можно подавать на большие расстояния при известной величине, форме и цвете сигнала и цвете фона, на который сигнал проектируется. Видимый сигнал в хорошую погоду можно различать на расстоянии иногда нескольких километров. Зато в сильный туман или метель такой сигнал не виден и за: несколько шагов. Большое удобство видимых сигналов состоит в том, что, будучи раз установлены в определенное положение,, они подают требуемые указания все время и при них нет надобности держать человека. Сигналы звуковые указанным свойством не обладают и требуют непременно присутствия при сигнале человека для подачи определенных указаний. Исключение в этом отношении представляют лишь те немногие звуковые сигналы,. которые автоматически приводятся в действие самим поездом: взрыв хлопушки, электрический свисток паровоза и т. п.